ФЭНДОМ

Эксплуататор добывает энергию из окружающей среды и использует бурю изо льда и снега для защиты Храма Прибыли от незваных гостей.
— Внутриигровое описание

Сфера Эксплуатации — это босс-ракноид, которого можно встретить патрулирующим Храм Прибыли в Долине Сфер в сопровождении охладительных ракноидов. Сфера Эксплуатации следует своему маршруту не отклоняясь, поэтому её можно легко обойти.

Убийство Сферы возможно во время действия операции Погребённые Долги внутри локации Палуба 12. Для начала сражения необходимо активировать терминал, положив в него разбавленную термию.

Способности

У Храма Прибыли

Находясь у Храма Прибыли Сфера Эксплуатации неуязвима к атакам и способностям. Если подойти к ней близко, то Сфера активирует свои клапаны находящиеся в нижней части тела, создавая вокруг себя снежный вихрь, а также начнет атаковать активно используя свои способности.

  • Снежный вихрь имеет несколько особенностей:
    • Каждые 2.5 секунд наносится урон.
    • Внутри вихря вокруг варфрейма время от времени появляются четыре снаряда-сосульки, которые атакуют через несколько секунд после появления, нанося высокий урон.
    • Вихрь не пропускает снаряды и пули и некоторые способности варфреймов.
  • Плазменная турель — установлена в нижней части корпуса сферы, фиксируется на одной цели и ведет по ней стрельбу до тех пор, пока она не спрячется за укрытием или не покинет радиус поражения.
  • Лазерные лучи — Сфера выпускает четыре лазерных луча в землю, которые быстро движутся к цели. Лазерные лучи имеют непредсказуемую траекторию и наносят большое количество повреждений при попадании.
  • Охлаждающие вентили — пар выпускаемый из вентиляционных отверстий Сферы наносит средний урон и накладывает Лед черный заморозку на 5 секунд. Действует всё время, пока Лотос m Тэнно не выйдет из потока.

Операция: Погребённые Долги

Во время сражения в Палубе 12 Сфера Эксплуатации не использует весь свой арсенал, ограничиваясь лишь несколькоми способностями:

  • Плазменная турель — фиксируется на одной цели и ведет по ней стрельбу до тех пор, пока она не спрячется за укрытием или не покинет радиус поражения. При перегреве Сферы превращается в огнемёт с повышенным уроном, но ограниченным радиусом поражения.
  • Ледяной удар — Сфера бьётся своим телом о землю, выплёскивая хладагент в большом радиусе. Наносит высокий урон и накладывает Лед черный заморозку при нахождении в нём. На втором этапе сражения эта способность будет создавать разломы термии.
  • Призыв ракноидов-клещей — с определенной периодичностью на Сфере появляются три клеща, а при уничтожении трёх клапанов Сфера сбросит целый рой клещей перед переходом на другую сторону арены.
  • Призыв охладительных ракноидов — забирается к потолку Палубы 12 и сбрасывает несколько охладительных ракноидов. Используется только когда уничтожены три клапана.
  • Миномёт — голова Сферы открывается, после чего происходит несколько секунд зарядки и наведения снаряда. Место попадания на земле подсвечивается красным. Наносит высокий урон и сбивает с ног. Используется во время второй фазы боя, вне Палубы 12.

Вход в Палубу 12

Местоположение Палубы 12

Внутри руин Палубы 12 в пещере к северо-востоку от кратера Харинди, Грубиянка Зууд сообщает, что она вместе со своими сестрами сконструировали устройство для превращения термии в оружие, которое способно повредить корпус Сферы Эксплуатации. Для начала боя необходимо поместить разбавленную термию в конденсатор термии на верхней платформе слева. После активации с потолка спустится Сфера и атакует Лотос m Тэнно, объявляя себя ответственной за уничтожение Палубы 12 и смерть сестер Зууд.

Бой со Сферой Эксплуатации состоит из двух отличающихся между собой этапов — внутри Палубы 12 и на поверхности.

Рекомендуемое снаряжение

Для сражения со Сферой не требуется особо мощного снаряжения, достаточно любого варфрейма обладающего защитными способностями, чтобы уменьшить получение урона от огня турели, и оружия с билдом на Коррозия черный коррозийный урон против ферритовой брони босса. Для защиты от Лед черный заморозки способности Ледяной удар, можно использовать Мистическое Тепло вики мистическое тепло.

Первый этап: Палуба 12

Задачей на этом этапе сражения является уничтожение четырёх охлаждающих клапанов, расположенных по бокам и в задней части Сферы. Порядок действий:

  • Включить конденсатор термии используя разбавленную термию.
  • После появления Сферы, необходимо уничтожить куски скалы на которые она опирается - так она упадет вниз и начнётся бой.
  • Уничтожить один из клапанов.
  • Остальные клапаны будут заморожены и станут невосприимчивы к урону. Для их уничтожения потребуется канистры с термией появляющиеся из раздатчиков на нижних уровнях по краям арены, необходимо подбирать эти канистры и бросать их на клапаны для разморозки.
    • На размораживание одного клапана нужно три попадания.
    • После разморозки клапан может быть уничтожен.
  • Когда останется последний клапан, Сфера переместится к потолку и сбросит рой клещей ракноидов и несколько охладительных ракноидов, их необходимо уничтожить.
  • Когда Сфера спустится с потолка и переместится в начальную точку, можно приступить к разморозке и уничтожению последнего клапана.

Второй этап: Долина Сфер

После потери охлаждающих клапанов, Сфера Эксплуатации начнет перегреваться и бой переместится на поверхность. Задачей на этом этапе будет нагрев Сферы с помощью канистр с термией и уничтожение появляющихся охладительных ракноидов, которые будут пытаться её охладить.

Порядок действий на этом этапе таков:

  • Уничтожайте охладительных ракноидов и подбирайте выпавшие с них канистры с хладагентом.
  • При появлении разломов используйте на них канистру - она мгновенно заполнится термией.
  • Берите канистру и бросайте её в босса — это повысит уровень его нагрева.
  • Когда уровень нагрева достигнет максимума необходимо вплотную подойти к боссу и нажать клавишу X — запустится кастцена с обнажением уязвимой точки на корпусе Сферы.
  • Стреляйте в открывшуюся уязвимую точку.
  • Повторить предыдущие пункты еще два раза до победы.

Примечания

  • Сфера Эксплуатации постепенно нагревается сама по себе, канистры с термией увеличивают скорость нагрева, а также поднимают минимальный уровень нагрева, позволяя быстрее достичь максимальной температуры после охлаждения способностью Ледяной удар.
    • Для достижения максимального нагрева требуется 4 / 12 / 18 канистр при условии, что ракноиды не будут охлаждать Сферу.
  • При переходе с первого этапа боя на второй можно захватить канистры с термией из палубы 12 для того, чтобы не ожидать создания разломов боссом.
  • Барьер созданный варфреймом Гара с помощью способности Витрификация Материи не даст охладительным ракноидам подойти к Сфере Эксплуатации для её охлаждения.
  • Для более удобной защиты Сферы от охладительных раконидов можно использовать арчвинг.