ФЭНДОМ

Эксплуататор добывает энергию из окружающей среды и использует бурю изо льда и снега для защиты Храма Прибыли от незваных гостей.
— Внутриигровое описание

Сфера Эксплуатации — это босс-ракноид, которого можно встретить патрулирующим Храм Прибыли в Долине Сфер в сопровождении охладительных ракноидов. Сфера Эксплуатации следует своему маршруту не отклоняясь, поэтому её можно легко обойти.

Убийство Сферы возможно внутри локации Палуба 12. Для начала сражения необходимо активировать терминал, положив в него разбавленную термию.

Способности

У Храма Прибыли

Находясь у Храма Прибыли Сфера Эксплуатации неуязвима к атакам и способностям. Если подойти к ней близко, то Сфера активирует свои клапаны находящиеся в нижней части тела, создавая вокруг себя снежный вихрь, а также начнет атаковать активно используя свои способности.

  • Снежный вихрь имеет несколько особенностей:
    • Каждые 2.5 секунд наносится урон.
    • Внутри вихря вокруг варфрейма время от времени появляются четыре снаряда-сосульки, которые атакуют через несколько секунд после появления, нанося высокий урон.
    • Вихрь не пропускает снаряды и пули и некоторые способности варфреймов.
  • Плазменная турель — установлена в нижней части корпуса сферы, фиксируется на одной цели и ведет по ней стрельбу до тех пор, пока она не спрячется за укрытием или не покинет радиус поражения.
  • Лазерные лучи — Сфера выпускает четыре лазерных луча в землю, которые быстро движутся к цели. Лазерные лучи имеют непредсказуемую траекторию и наносят большое количество повреждений при попадании.
  • Охлаждающие вентили — пар выпускаемый из вентиляционных отверстий Сферы наносит средний урон и накладывает Лед черный заморозку на 5 секунд. Действует всё время, пока Лотос m Тэнно не выйдет из потока.

Операция: Погребённые Долги

Во время сражения в Палубе 12 Сфера Эксплуатации не использует весь свой арсенал, ограничиваясь лишь несколькоми способностями:

  • Плазменная турель — фиксируется на одной цели и ведет по ней стрельбу до тех пор, пока она не спрячется за укрытием или не покинет радиус поражения. При перегреве Сферы превращается в огнемёт с повышенным уроном, но ограниченным радиусом поражения.
  • Ледяной удар — Сфера бьётся своим телом о землю, выплёскивая хладагент в большом радиусе. Наносит высокий урон и накладывает Лед черный заморозку при нахождении в нём. На втором этапе сражения эта способность будет создавать разломы термии.
  • Призыв ракноидов-клещей — с определенной периодичностью на Сфере появляются три клеща, а при уничтожении трёх клапанов Сфера сбросит целый рой клещей перед переходом на другую сторону арены.
  • Призыв охладительных ракноидов — забирается к потолку Палубы 12 и сбрасывает несколько охладительных ракноидов. Используется только когда уничтожены три клапана.
  • Миномёт — голова Сферы открывается, после чего происходит несколько секунд зарядки и наведения снаряда. Место попадания на земле подсвечивается красным. Наносит высокий урон и сбивает с ног. Используется во время второй фазы боя, вне Палубы 12.

Вход в Палубу 12

Местоположение Палубы 12

Внутри руин Палубы 12 в пещере к северо-востоку от кратера Харинди, Грубиянка Зууд сообщает, что она вместе со своими сестрами сконструировали устройство для превращения термии в оружие, которое способно повредить корпус Сферы Эксплуатации. Для начала боя необходимо поместить разбавленную термию в конденсатор термии на верхней платформе слева. После активации с потолка спустится Сфера и атакует Лотос m Тэнно, объявляя себя ответственной за уничтожение Палубы 12 и смерть сестер Зууд.

Бой со Сферой Эксплуатации состоит из двух отличающихся между собой этапов — внутри Палубы 12 и на поверхности.

Рекомендуемое снаряжение

Для сражения со Сферой не требуется особо мощного снаряжения, достаточно любого варфрейма обладающего защитными способностями, чтобы уменьшить получение урона от огня турели, и оружия с билдом на Коррозия черный коррозийный урон против ферритовой брони босса. Для защиты от Лед черный заморозки способности Ледяной удар, можно использовать Мистическое Тепло вики мистическое тепло.

Первый этап: Палуба 12

Задачей на этом этапе сражения является уничтожение четырёх охлаждающих клапанов, расположенных по бокам и в задней части Сферы. Порядок действий:

  • Включить конденсатор термии используя разбавленную термию.
  • После появления Сферы, необходимо уничтожить куски скалы на которые она опирается - так она упадет вниз и начнётся бой.
  • Уничтожить один из клапанов.
  • Остальные клапаны будут заморожены и станут невосприимчивы к урону. Для их уничтожения потребуется канистры с термией появляющиеся из раздатчиков на нижних уровнях по краям арены, необходимо подбирать эти канистры и бросать их на клапаны для разморозки.
    • На размораживание одного клапана нужно три попадания.
    • После разморозки клапан может быть уничтожен.
  • Когда останется последний клапан, Сфера переместится к потолку и сбросит рой клещей ракноидов и несколько охладительных ракноидов, их необходимо уничтожить.
  • Когда Сфера спустится с потолка и переместится в начальную точку, можно приступить к разморозке и уничтожению последнего клапана.

Второй этап: Долина Сфер

После потери охлаждающих клапанов, Сфера Эксплуатации начнет перегреваться и бой переместится на поверхность. Задачей на этом этапе будет нагрев Сферы с помощью канистр с термией и уничтожение появляющихся охладительных ракноидов, которые будут пытаться её охладить.

Порядок действий на этом этапе таков:

  • Уничтожайте охладительных ракноидов и подбирайте выпавшие с них канистры с хладагентом.
  • При появлении разломов используйте на них канистру - она мгновенно заполнится термией.
  • Берите канистру и бросайте её в босса — это повысит уровень его нагрева.
  • Когда уровень нагрева достигнет максимума необходимо вплотную подойти к боссу и нажать клавишу X — запустится кастцена с обнажением уязвимой точки на корпусе Сферы.
  • Стреляйте в открывшуюся уязвимую точку.
  • Повторить предыдущие пункты еще два раза до победы.

Примечания

  • Сфера Эксплуатации постепенно нагревается сама по себе, канистры с термией увеличивают скорость нагрева, а также поднимают минимальный уровень нагрева, позволяя быстрее достичь максимальной температуры после охлаждения способностью Ледяной удар.
    • Для достижения максимального нагрева требуется 4 / 12 / 18 канистр при условии, что ракноиды не будут охлаждать Сферу.
  • При переходе с первого этапа боя на второй можно захватить канистры с термией из палубы 12 для того, чтобы не ожидать создания разломов боссом.
  • Барьер созданный варфреймом Гара с помощью способности Витрификация Материи не даст охладительным ракноидам подойти к Сфере Эксплуатации для её охлаждения.
  • Для более удобной защиты Сферы от охладительных раконидов можно использовать арчвинг.