ФЭНДОМ

Здоровье - базовая количественная характеристика всех уничтожаемых объектов в игре, будь то живых или не живых. Прежде чем объект будет уничтожен или выведен из строя, значение его здоровья должно упасть до нуля. Урон здоровью может быть ослаблен Бронёй и предотвращён Щитом.

Интерфейс

Основная статья: Интерфейс

При попадании в прицел, над объектом, обладающим здоровьем, отображается шкала, позволяющая визуально оценить наличие и состояние щита, здоровья и брони. Цвет шкалы означает:

  • Красный - уровень здоровья цели, незащищённой бронёй. Можно наблюдать практически у всех Заражённых и простых сил Корпуса.
  • Жёлтый - уровень здоровья цели, защищённой бронёй. Можно наблюдать у всех представителей фракции Гринир, а также у особых единиц и боссов других фракций. Если броня будет уничтожена, например, Коррозия черный Коррозией, шкала поменяет цвет на красный.
  • Синий - уровень щита цели. Можно наблюдать у всех представителей Корпуса, а также у некоторых особых юнитов и боссов других фракций.
  • Фиолетовый - экстращиты. Можно наблюдать у игроков, их Стражей и питомцев (Кубрау, Каватов), а также у Эйдолонов.
  • Бирюзовый - уровень здоровья различных игровых объектов: Бастионов, Бантов, Генераторов Тепла, Датчиков и т.п.

В режиме Варфрейма, взгляд на шкалу здоровья других игроков в отряде не раскрывает наличие или отсутствие брони - шкала здоровья всегда имеет красный цвет. Если же перенестись в Оператора, цвет шкалы здоровья покажет наличие или отсутствие брони у любой цели, в том числе и у собственного Варфрейма.

В HUD, здоровье игрока, стражей, питомцев, союзников и цели миссии всегда отображается в виде шкалы с цифрами исключительно красного цвета, независимо от того, защищён ли данный объект бронёй.

Типы здоровья

Тип здоровья есть материальная сущность объекта.

Распределение типов здоровья по фракциям

Владеющие разумом mВладеющие Разумом Роботы
Гринир mГринир Клонированная Плоть, Оборудование
Заражённые mЗаражённые Броня Заражённых, Закостенелые, Заражённые, Плоть Заражённых
Корпус m Корпус Плоть, Роботы
Лотос mТэнно Плоть
Прочие / особые Объекты, Очки здоровья

Устойчивость к урону

Типы здоровья отличаются штрафами и бонусами устойчивости к различным типам урона.

Тип здоровья Тип урона
Удар черный Пронзание черный Разрез черный Лед черный Электро черный Огонь черный Токсин черный Взрыв черный Коррозия черный Газ черный Радиация черный Вирус черный Бездна чёрный
Броня Заражённых +25% +25% -50% +50%
Закостенелые +15% -25% -50% +25% +25% -75% -50%
Заражённые +25% +25% +75% -50% -50%
Клонированная Плоть -25% +25% +25% -50% +75% -50%
Оборудование +25% -25% +75% -25% -50%
Плоть -25% +25% +50% -25% +50%
Плоть Заражённых +50% -50% +50% +50%
Роботы +25% -25% +50% -25% +25%
Примечание: Магнит черный Магнит не имеет штрафов и бонусов по отношению ни к какому типу здоровья, поэтому в таблице не указан.

Увеличение объёма здоровья

Самым эффективным способом увеличения здоровья является установка модификаторов.

  • Модификатор Живучесть увеличивает здоровье Варфрейма от его базового значения на 440%.
    • Аналогичный модификатор для Стражей — Улучшенная Живучесть.
    • Связь Здоровья — модификатор для Кубрау и Кават, который связывает показатели здоровья Варфрейма и Компаньона. Чем меньше здоровья будет у Варфрейма, тем меньше его показатель будет у Компаньона.
  • Модификатор Биоэнергия (Прайм). Увеличивает базовое здоровье на 120% (220%).
  • Аура Излучение Жизни. Увеличивает базовое здоровье на 18% для всей команды.
  • Некоторые мистические шлемы также способны незначительно увеличить объём здоровья.
  • Способность Варфрейма ХромаЭлементальный Страж. Увеличивает здоровье самого Варфрейма и остальных союзников, попавших в радиус действия способности. После выхода из радиуса действия, максимальное здоровье вновь будет уменьшено. Чтобы предотвратить такое поведение способности, используйте мод-аугмент Вечный Страж.
  • Эффект Чистота синдиката Новая Лока иконка викиНовая Лока увеличит максимальный запас здоровья на 25% в течение 30 секунд.
  • Модификатор Быстрое Мышление. Данный модификатор делает энергию Варфрейма здоровьем, имеющим броню. При достижении здоровья в 2 единиц, следующие атаки будет принимать на себя энергия. Если количество энергии будет равно нулю, то Варфрейм будет выведен из строя (или убит, если игрок был в режиме соло).

Восстановление здоровья

За исключением Нидуса, здоровье остальных Варфреймов не регенерируется самостоятельно.

Существует множество различных способов восстановления здоровья.

Сфера Здоровья вики
  • Сферы здоровья. Сферы здоровья пополняют 25 (50) здоровья Варфрейма при поднятии. Сами сферы могут быть найдены в разрушаемых объектах, в шкафчиках. Однако самым эффективным способом получить много сфер здоровья является способность НекросаОсквернение.
    • Способность ОберонаИскупление. Враги, убитые этой способностью выронят сферу здоровья с шансом 50%.
  • Аура Омоложение. В течение всей миссии восстанавливает всему отряду по 3 здоровья в секунду.
  • Способность ТринитиБлагословение. Восстанавливает всем союзникам в радиусе 50 метров 80% здоровья и щитов.
  • Способность ТринитиИсточник Жизни. При нанесении урона по помеченной Тринити целью восстанавливает игроку здоровье.
  • Способность ЭквиноксЛечение и Травмирование. Восстанавливает всем союзникам количество здоровья, в размере от нанесенного урона от Эквинокс.
  • Модификатор Мед-Луч для Стражей. Периодически восстанавливает 12% здоровья за 4 секунды.
  • Мистификатор Мистическая Благодать. Восстанавливает 4% здоровья в течение каждой секунды. Срабатывает с шансом 6% при получении урона. Длительность восстановления — 6 секунд.
  • Мистификатор Мистическая Победа. Восстанавливает 2% здоровья в течение каждой секунды. Срабатывает с 8% шансом при попадании в голову. Длительность восстановления — 8 секунд. Для повышения эффективности работы мистификатора резонно использовать дробовики, т.к каждая дробинка засчитывается как отдельное попадание.
  • Способность ВалькирииИстерия. Восстанавливает себе 5% здоровья от нанесённого урона.
  • Мод-аугмент СариныЛечебная Линька. Восстанавливает Сарине здоровье в течение определённого периода времени.
  • Способность ИнаросаРой Скарабеев. Выпущенные скарабеи будут восстанавливать здоровье всем союзникам в радиусе 15 метров.
  • Эффект Справедливость синдиката Стальной Меридиан иконка викиСтальной Меридиан, полученный от их версий оружия или мода-аугмента, восстановит 25% здоровья Варфрейму.
  • Эффект Чистота синдиката Новая Лока иконка викиНовая Лока также восстановит 25% здоровья и увеличит его максимальный запас.
  • Модификатор для оружия ближнего боя — Удар Жизни. Восстанавливает здоровье при нанесении урона в режиме концентрации. Но каждый удар будет потреблять больше энергии.
  • Модификатор Равновесие для Варфрейма. Восстанавливает некий процент здоровья при поднятии сферы энергии, и наоборот.
  • При помощи группового восстановления здоровья можно быстро восполнить утраченное здоровье
  • Спектр Древнего Целителя восстанавливает здоровье всей команде и защищает её от получения урона, если те находятся вблизи него самого.
  • Способность Лечебное Течение школы Вазарин. Восстанавливает союзникам по 250 здоровья за каждый импульс.
  • Игрок может вызвать заряды поддержки десантного корабля мантис. Эти заряды будут восстанавливать по 100 здоровья за одно применение.

Угроза здоровью

Большинство вражеских атак уменьшают здоровье Варфрейма только при нулевом заряде его щита. Однако есть и другие угрозы, которые могут за считанные секунды лишить Варфрейма жизни не взирая на показатель щита.

  • Урон и статус Токсин черный токсина обходит щиты и наносит урон прямо по здоровью. Токсичный урон распространен у юнитов Заражённые mЗаражённых. Для защиты от токсина используется модификатор Антитоксин.
  • Вирус черный Вирусный статус уменьшает здоровье Варфрейма в 2 раза на некоторый промежуток времени. Несмотря на то что здоровье после окончания статуса восстанавливается, существует огромный риск мгновенно умереть (без возможности воскрешения другим игроком) от его срабатывания, если у Варфрейма 2 единицы здоровья и у него экипирован модификатор Быстрое Мышление.
  • Разрез черный Режущий статус напрямую обходит щиты Варфрейма и наносит урон по здоровью Варфрейма. В отличии от Токсин черный токсина, сам Разрез черный режущий урон не обходит щиты.

Выход из строя

Состояние Варфрейма, возможное только в кооперативной игре, когда его здоровье опускается до 0. В этом состоянии Варфрейм в силах только медленно отползать и отстреливаться исключительно из вторичного оружия. Если в течение 20 секунд никто из напарников не придёт на помощь, то Варфрейм погибнет. Вышедшего из строя легко найти — он отмечается на мини-карте значком красного ромба. О данном происшествии, вдобавок, выводится сообщение всем членам команды. Для приведения в чувство павшего соратника, необходимо приблизиться к нему вплотную и удерживать кнопку применения до тех пор, пока его здоровье и щит не будут полностью восстановлены. Количество патронов, естественно, не восстанавливается.

Смерть и воскрешение

Если Варфрейм вышел из строя в одиночной игре или к нему не подоспела помощь в кооперативной — он погибает. В данном случае игрок может использовать "Возрождение", потратив при этом 10% своего синтеза, полученного в ходе миссии, либо выбрать "Отмену миссии". Максимальное количество возрождений на одну миссию — 4 (6 если в сандане и шлеме есть Мистификаторы, дающие возрождение). По прибытию на корабль все возрождения восстанавливаются. Если игрок выбрал отмену миссии, то он не получает за неё никаких бонусов, но сохраняет полученный синтез.

У некоторых компаньонов использует такая же механика. Если здоровье Кубрау или Кавата достигло нуля, то он будет находится в таком же состоянии, что и Варфрейм. Если не успеть исцелить своего компаньона, то он не больше не сможет сопровождать игрока на текущей миссии, а также, у него будет снижен показатель лояльности. Среди компаньонов есть и исключение — Стражи. Стражи не имеют подобного состояния, которое имеют Кубрау и Каваты. При достижении здоровья нуля — Страж погибает. Однако существует модификатор, дающий вторую жизнь Стражу — Регенерация (Прайм). Аналогичный модификатор существует и для Кубрау и Каватов, и Варфрейма.

  • Модификатор для Стражей — Регенерация (Прайм). При достижении нулевого здоровья Страж вновь восстановить здоровье до максимума. Срабатывает один (несколько, при установке Прайм версии) раз за миссию.
  • Модификатор для Варфрейма — Неумолимая Воля. Увеличивает длительность вывода из строя на 42%.
  • Модификатор для Кубрау и Кават — Лояльный Спутник. Увеличивает длительность вывода из строя на 90%.

Примечания

  • Инарос — самый живучий Варфрейм среди всех остальных. Он имеет 2 200 здоровья, в то время как средний показатель обычных Варфреймов — 300.

См. также