ФЭНДОМ

Боевые манёвры, также называемые паркуром — это набор действий, которые игрок может выполнять при помощи своего Варфрейма и оружия ближнего боя для атаки, уклонения от атак противника, возможности добираться до труднодоступных мест и увеличения скорости передвижения.

Внимание! Для описания всех боевых маневров указаны кнопки по умолчанию, если у вас изменено управление, сверяйтесь со своими игровыми настройками.

Манёвры ближнего боя

Основная статья: Ближний Бой

Ближний бой - это часть боевой системы, в которой используется холодное или ударное оружие на короткой дистанции. В ближнем бою используются различные манёвры, такие как атаки в прыжке, атаки в воздухе, атаки с разворота, блокирование и т.д., которые можно выполнять в комбинации с манёврами, используемыми в передвижении.

Спринт

Удерживать Shift + W

Боевые Маневры Спринт

Спринт

Во время спринта, Варфрейм опускает оружие и значительно увеличивает скорость своего передвижения. У каждого Варфрейма своя базовая скорость бега, которую можно улучшить с помощью модификаторов, например, такими как: Спешка, Бронированная Ловкость, Скоростное Течение или аура Ускоритель. Стрельба отменяет спринт, но некоторое оружие ближнего боя можно использовать без потери скорости бега.

В настройках управления можно привязать клавишу для включения/выключения автоматического спринта для того, чтобы не удерживать кнопку спринта постоянно.

Кувырки

Кувырок вперед

Однократное нажатие Shift во время движения вперед W

Боевые Маневры Кувырок

Кувырок вперед

Кувырок (также уклонение, перекат) — основной манёвр для сближения или разрыва дистанции с врагом, уклонения от летящих снарядов, гранат и ухода от ударов противника в ближнем бою. Можно использовать во время скрытного перемещения для того, чтобы предотвратить обнаружение в ситуациях, когда медленной скорости в приседе недостаточно. Все кувырки уменьшают весь входящий урон на 75% во время выполнения анимации.

Кувырок позволяет стряхнуть прилипших к Варфрейму врагов, таких как личинки, цепни Искателей Гринир и пиявки Дронов-Пиявок, а также отмены некоторых эффектов, например для выхода из облака спор Роевика-Муталиста МОА или нежелательного изгнания Варфрейма Лимбо.

Выполнение этого манёвра в воздухе перед контактом с землей предотвратит жесткое приземление, из-за которого проигрывается долгая анимация подъёма на ноги.

Некоторые Варфреймы, например Лимбо и Хильдрин, вместо переката совершают рывок в выбранном направлении.

Кувырок вбок

Прицеливание + A или D + Shift

Боевые Маневры Кувырок Вбок

Кувырок вправо

Во время прицеливания ПКМ двигайтесь вбок в выбранном направлении и нажмите кнопку спринта для совершения кувырка. Анимации кувырков отличаются друг от друга — кувырок влево включает в себя небольшую анимацию прыжка, которой Варфрейм завершает уклонение, в то время как кувырок вправо такой анимации не имеет. Хотя Варфрейм и перекатывается на меньшее расстояние по сравнению с другими кувырками, боковые перекаты всё еще полезны из-за уменьшения урона.

Кувырок назад

Прицеливание + W + Shift

Боевые Маневры Кувырок Назад

Кувырок назад

Во время прицеливания ПКМ двигайтесь назад и нажмите кнопку спринта для совершения кувырка. Кувырок назад полезен для увеличения дистанции между Варфреймом и любой угрозой, не теряя её из вида. Как и любой другой кувырок, его можно использовать в воздухе для корректировки траектории и приземления.

Присед

Удерживать Ctrl во время передвижения

Присед заставляет Варфрейм пригнуться, уменьшая хитбокс и вероятность быть обнаруженным противниками при скрытном прохождении миссии. В приседе скорость передвижения заметно уменьшается, но зато оно становится бесшумным. Также, присед можно включать/выключать клавишей V для того, чтобы не удерживать все время Ctrl

Скольжение

Во время движения Ctrl

Боевые Маневры Скольжение

Скольжение

Нажав клавишу приседа на достаточной скорости, Варфрейм начнёт скользить по поверхности, постепенно снижая скорость. Во время скольжения можно использовать основное и вторичное оружие, а атака ближнего боя заставит сделать атаку с разворота.

Скольжение полезно для быстрого преодоления препятствий, которые в ином случае, пришлось бы проходить в приседе.

Скольжение в воздухе

Находясь в воздухе Ctrl

Скольжение в воздухе это манёвр, который начинается если зажать кнопку приседания в воздухе. Помогает сохранить импульс для преодоления большего расстояния в прыжке. При приземлении Варфрейм автоматически перейдет к скольжению.

Задетые враги, за некоторыми исключениями, будут сбиты с ног и получат 20Удар черный ударного урона.

Прыжки

Клавиша Пробел

Прыжок — базовый манёвр, поднимающий Варфрейм на непродолжительное время в воздух, позволяя преодолевать препятствия.

Двойной прыжок

Пробел + находясь в воздухе Пробел

Боевые Маневры Двойной Прыжок

Двойной прыжок

Двойной прыжок легко сделать дважды нажав на кнопку прыжка. Позволяет взобраться на высокие поверхности, а также может использоваться в комбинации с другими манёврами для быстрого передвижения. Кроме того, соприкосновение с любой поверхностью, как на стене, так и на земле, перезарядит возможность Варфрейма снова совершить двойной прыжок.

Прыжок-выстрел

Комбинация Ctrl + Пробел

Боевые Маневры Прыжок Выстрел

Прыжок-выстрел

Прыжок-выстрел выполняется, если во время приседания нажать кнопку прыжка. Этот манёвр позволяет Варфрейму развивать высокую скорость, преодолевать большие пропасти и быстро разрывать дистанцию с преследуемой целью.

Задетые прыжком-выстрелом противники получают 100Взрыв черный взрывного урона с гарантированным срабатыванием статуса в радиусе 3-х метров от того места, откуда Варфрейм совершил прыжок. Тип урона можно изменить с помощью эксилус-модификаторов, например такими как, Разрывающий Поворот, Ледяной Источник и т.п.

Прыжок-выстрел можно совершить находясь в воздухе и во время скольжения, но с меньшим расстоянием.

Управляемый полёт

ПКМ находясь в воздухе

Зажав кнопку прицеливания находясь в воздухе, Варфрейм замедлит своё падение, позволяя преодолевать большие расстояния до приземления и вести прицельный огонь.

Управляемый полёт ограничен тремя секундами, по истечению которых снижение продолжится с обычной скоростью. Обратите внимание, что этот таймер общий с фиксацией на стене.

Подтягивание

Прыжок рядом с объектом

Боевые Маневры Подтягивание

Подтягивание

Если прыгнуть рядом каким-либо объектом у которой есть край/выступ, то Варфрейм ухватится за него и подтянувшись сможет взобраться на этот объект.

Бег по стене

Прыжок на стену + Shift + Пробел + клавиша движения

Боевые Маневры Бег по стене

Бег по стене

Подойдите к стене, затем прыгните на неё и выбрав направление движения зажмите кнопку ускорения. Бег по стене может быть вертикально вверх и горизонтальным. В любой момент можно оттолкнуться от стены, повернув камеру в нужном направлении и нажав клавишу прыжка. Скорость бега зависит от скорости Варфрейма.

Фиксация на стене

Прыжок на стену + ПКМ

Прыгните на стену, и когда коснетесь её зажмите кнопку прицеливания — Варфрейм зафиксируется на стене, позволяя вести огонь по противникам и применять некоторые способности. Фиксация на стене ограничена таймером продолжительностью 6 секунд, по истечению которого происходит отрыв от стены и падение. Время данного таймера общее с управляемым полётом.

Жесткое приземление

Боевые Маневры Жесткое Приземление

Жесткое приземление

Жесткое приземление происходит когда Варфрейм падает на землю с высокой скоростью с большой высоты. Во время жесткого приземления Варфрейм не может двигаться некоторое время, так как восстанавливается после удара.

Жесткое приземление можно предотвратить с помощью кувырков, двойного прыжка, скольжением в воздухе и управляемым полётом непосредственно перед контактом с землей.

Зиплайн

Зиплайны — это провода натянутые между двумя объектами, встречающиеся на некоторых уровнях. По этим проводам можно перемещаться прыгнув на них и нажав клавишу X. Спрыгнуть с зиплайна можно повторным нажатием X или с помощью прыжка. Залезть на зиплайн можно на любом участке его длинны, не только с земли но и с воздуха.

Варфрейм, находясь на зиплайне может ускоряться, скользить и стрелять из оружия. Использование способностей и атаки ближнего боя недоступны.

Манёвры на Арчвинге

Основная статья: Арчвинг

Арчвинг — это механические крылья, с помощью которых Варфрейм может передвигаться и участвовать в бою в условиях открытого космоса, под водой и открытых локаций. Управление Арчвингом аналогично обычному наземному управлению с некоторыми вариациями для передвижения в трёх измерениях. Управление осуществляется клавишами W A S D, а также Пробел и Ctrl для перемещения вверх и вниз. В отличие наземного боя, движение на Арчвинге обладает инерцией, и после отпускания клавиш продолжает движение постепенно снижая скорость.

Ускорение

Клавиша Shift

Ускорение значительно увеличивает скорость Арчвинга в любом выбранном направлении, кроме снижения с помощью Ctrl. Сила ускорения зависит от выбранного типа Арчвинга и может быть увеличена модификатором Гиперионские Двигатели.

Примечание: в настройках управления можно включить автоматическую активацию ускорения, это позволит выполнять манёвры без удерживания клавиши Shift.

Форсаж

Комбинация клавиш Shift + Пробел

Боевые Маневры Форсаж Арчвинг

Форсаж

Форсаж это включение максимальной мощности двигателей Арчвинга, увеличивает скорость примерно на 25-50% по сравнению с обычным ускорением. Также, усиливается модификатором Гиперионские Двигатели.

Не рекомендуется использовать в локациях с ограниченным пространством из-за высокой вероятности столкновения с препятствиями, вследствие трудности контроля управления на высокой скорости. Полезно использовать для уклонения от самонаводящихся ракет противников и быстрого перемещениями между маяками на миссиях типа перехват.

Подъём

Клавиша Пробел

Подъём эквивалентен прыжку в наземных условиях. Этот манёвр заставляет Арчвинг подниматься вверх во время движения. Ускорение во время этого манёвра увеличивает скорость.

Снижение

Клавиша Ctrl

Снижение соответствует приседу в наземных условиях. Этот манёвр заставляет Арчивинг двигаться вниз во время движения. В отличие от подъёма, ускорение не может быть применено для снижения, однако, переместив прицел вниз можно переориентировать движение Арчвинга для ускорения.

Клавиша V заставит Арчвинг двигаться вниз непрерывно до повторного нажатия.

Уклонение

Боевые Маневры Уклонение Арчвинг

Манёвры уклонения

Подобно кувыркам в земных условиях, на Арчвинге можно выполнять уклонения в разные стороны. Во время выполнения анимации уклонения входящий урон снижается на 75% и предотвращается отбрасывание. Используйте уклонение для того, чтобы увернуться от летящих в вас ракет или избежать столкновения с препятствиями.

Вбок

Клавиша A или D + Shift

Резкий переворот в левую или правую сторону, позволяющий уворачиваться от самонаводящихся ракет и препятствий на пути. Для выполнения уклонения, начните двигаться вбок и нажмите кнопку ускорения.

Назад

Клавиша S + Shift

Начав движение назад, нажмите кнопку ускорения, чтобы сделать уклонение с кувырком назад. Манёвр полезен для сохранения дистанции между вами и вашим противником, сохраняя при этом ориентацию в пространстве.

Вертикальное

Клавиша Пробел или Ctrl + Shift

Начните движение вверх или вниз и нажмите клавишу ускорения, чтобы выполнить вертикальное уклонение относительно направления камеры. Этот маневр полезен для уклонения от ракет или быстрого перемещения по вертикали, поскольку он заметно быстрее стандартного подъёма или снижения.

См. также

Механика